Французский шик и дизайн одежды для окон

У каждого из нас есть счастливое место, где душа окутывается теплом и уютом. Для меня – это студия текстильного дизайна «Па-Де-Кале» – именно в этом в пространстве создается «будущая одежда для окон». Вуаль – узоры вышивки ровно ложатся на ее матовую или полуматовую поверхность, блестящая органза – ее структурированные нити глянцем отражают солнечные лучи и искусственный свет, гардинные полотна – самостоятельная материя, она открыто и достойно заявляет о своей самодостаточности, портьерные ткани – своей плотностью они скрывают самые сокровенные семейные тайны…

Любовь к рукоделию мне привила моя бабушка. Она была настоящей рукодельницей: кроила, шила и вязала! Вся наша большая семья была одета в вещи, созданные с любовью и фантазией заботливыми руками бабушки.

Сама же она всегда выделялась аккуратностью и гармонично подобранными элементами одежды. Она не боялась сочетать яркие цвета: желтая блузка и синяя юбка тонкой ажурной вязки, кое-кто оглядывался ей в след, а кто-то встречал восхищенными глазами.

padekale-04

Именно бабушка научила меня кроить, чтобы ткань не морщилась, обрабатывать край и ценить, то что делаешь своими руками. Она показала, как создавать выкройки и наносить ровные линии мелком. От нее я узнала, что ткань живая и что у каждой материи свой характер. Под ее руководством я связала первые рукавички – ярко-красного цвета.

Будучи еще маленькой девочкой, я мечтала заниматься моделированием одежды. Когда все куклы были обшиты, начала шить для своей сестры. А потом устраивала у себя дома показы мод, представляя себя известным модельером. Мои сестры выступали в роли моделей и старательно дефилировали по воображаемому подиуму.

Сегодня сложился стереотип, что моды в СССР не существовало. По моему мнению, мода была и при Союзе Советов, так как законодательницей моды является женщина, а женщина не зависимо от эпохи стремится к красоте. Но в те времена катастрофически не хватало литературы по рукоделию. Журнал «Бурда» – окно в мир моды для советских женщин. Он передавался из рук в руки, страницы были залистаны до дыр. Однажды в киоске «Союзпечать» я увидела сразу два номера журнала, с красивыми картинками и ценными выкройками. Отец, зная мои увлечения, купил мне два номера. Счастье! До сих пор их я бережно храню их!

Позже папа купил мне отрез хорошего ситца с цветочным принтом – в ромашках ходила вся наша семья.

padekale-03

В 1997 году я с красным дипломом окончила «Лицей молодежной моды». Тема диплома, выбранная мною случайно: «Организация салона-ателье по пошиву женской одежды «Па-Де-Кале», через несколько лет оказалась отнюдь не случайной.

Работа бригадира в небольшом швейном предприятии принесла первый опыт взаимодействия с людьми. Было непросто! Ведь теперь я не только сидела за швейной машинкой, погруженная в себя, создавая красивые вещи, но и узнавала разнообразие человеческих миров.

Какое-то время я еще и шила на заказ, и достаточно много, но благодаря свойственному мне перфекционизму, пришло осознание, что для того чтобы создавать воистину роскошную одежду, необходимо любить сам процесс «рождения вещей», а такой любви я в себе не обнаружила. А вот любовь к тканям сопутствовала мне всегда.

padekale-01

Поступив в университет, на кафедре этнографии, я нашла «свою тему» – «История несшитой одежды». Как из куска ткани люди начинали создавать одежду? Как из года в год одежда преображалась и дополнялась новыми элементами? Какую роль одежда играла в обществе? На все эти вопросы мне дал ответ диплом историка.

На несколько лет я отошла от рукоделия. Так бывает в жизни. Но любые жизненные перипетии и изменения дают нам новые знания и умения. Так и я, проработав помощником директора салона красоты, узнала основы управления персоналом.

В жизни важно стремиться вперед, делать шаги в том направлении, которое выбирает душа – и это направление всегда правильное! Я позволила своей душе выбрать путь для меня! Были ли сомнения? Да, были. А еще было страшно и интересно одновременно. Но я основала свой маленький бизнес в виде студии текстиля. Конечно, наше основное богатство – это клиенты. Многие из них говорят, что в студии особенная обстановка, где можно расслабиться и погрузиться в мир тканей! А ткани обладают женской природой – мягкая, меняющая форму водная стихия, карнизы же – наоборот, мужской – твердая и жесткая форма. Получается одно целое – гармония жизни!

Я всегда говорю, что окно для нас, дизайнеров текстиля в интерьере, – это как холст для художника, а краски в нем – это ткани. А тканей сейчас огромное количество, разнообразие фактур и орнаментов поражает воображение, и здесь важно не потеряться и выбрать то, что подходит.

padekale-02

Хорошие шторы – не обязательно дорогие. Как текстиль впишется в интерьер, и, что самое интересное для меня, как будет житься в таком интерьере семье – это главная моя задача как художника и дизайнера. Когда в доме есть тепло и уют, та самая атмосфера, не модная, а своя, интимная, когда дом – это уютное гнездышко, где все на своих местах, каждая складочка и подушечка или наоборот – творческий беспорядок, тогда дом становится местом, где ты можешь быть самим собой. Обстановка, в которой ты будешь каждый день восстанавливать силы, мир в душе и семье и в отношениях. Я порой смотрю в окна наших томских домов, и представляю, что за этими складочками вуали скрывается и развивается своя история жизни! А это и есть – шторотерапия!

 

Автор: Снежана Коваленко
Фото: Анастасия Закиева
Образ: Елена Конкина
Платье от «Студии дизайна Кристины Грицан»

Читайте также: